воскресенье, февраля 14, 2010

Про будущее вёрстки

Не прошло и года, как подвернулся случай изучить "GWT 2.0 Layout system". Случай подвернулся после того как в очередном проектике IE успешно не смог ничего показать, хотя ничего сложного от него не требовалось. В общем впечатления от "standards mode" пока сугубо положительные. Я как человек верстающий крайне редко, всегда убивал много времени на несложные вещи типа хедер с двумя колонками, правая резиновая и тп. Теперь куча проблем решена за меня практически из коробки: http://code.google.com/webtoolkit/doc/latest/DevGuideUiPanels.html . Задействование мозга конечно никто не отменял, но в целом многое упростилось и про хрень типа "а под IE мы напишем хак" в светлом будущем видимо можно будет забыть (да и сейчас при переходе на gwt layout'ы мой проектик мгновенно заработал в IE). Вобщем такими темпами скоро потребность в волшебных верстальщиках для проектов на GWT отпадёт.

Кстати если кто не был на GDD09(как например я), то тут есть записи: http://code.google.com/intl/ru/events/developerday/2009/sessions.html. Пробежавшись по заголовкам я просмотрел "GWT App Architecture Best Practices". В принципе сейчас это и в хелпе есть частично (про MVP), но всё равно советую посмотреть. На русском смотреть не советую - переводчик жжот местами. Жаль не было этой презентации года 3 назад, когда я городил похожее сам и собирал все шишки тоже сам (например злоупотреблял шиной для посыла всего и получал дикую прожорливость и тормознутость из-за этого - тут же докладчик сразу говорит что так делать не стоит, что сбережёт многим много нервных клеток). Правда на практике не всё так гладко как он рассказывает получается с MVP, но для ознакомления с концепцией в принципе и этого примера вполне достаточно чтобы загрузить средний мозг. А все сложности можно решить - главное понимать идею.

Комментариев нет: