воскресенье, мая 18, 2008

Сходил на YAPC::Russia 2008

Сходил на May Perl, впечатления смешанные.

Для начала впечатления от докладов, которые я посетил.

1 день:
IO::Lambda - в принципе для меня это было что-то что я не трогал руками, но имею в планах попробовать - было интересно. Конечно то что модулю всего полгода несколько не радует, но с другой стороны свежие модули оперативней патчат по моим наблюдением, так что посмотрим.

Профилирование perl-кода - в принципе несмотря на то что большая часть информации для меня не была новой, но например kcachegrind надо будет попробовать (cправедливости ради отмечу что слышал и раньше про неё, но по-моему не использовал).

May POE - ну доклад в принципе грамотный, но мне не особо интересный, так как новой информации там для меня было (да и в целом доклад в основном обзорный был).

Потом я пошёл на мастеркласс POE - но там были проблемы с инетом, поэтому всё пошло как-то сумбурно. В целом наверное зря я на него пошёл - мастеркласс мне был не нужен, я собственно хотел задать один вопрос (задал только во второй день поймав Серёжкина с утра, но об этом ниже). Вобщем поскучал я тут, в отличие от тех кого поражала/развлекала скорость эффективного кнопкодавления в *nix консоли и emacs'е - я 90% времени живу в никсах, поэтому меня это не развлекло. Вобщем со стороны конечно виднее - но можно было и без инета придумать чего-нибудь (как вариант запустить apache/nginx и его дрючить POE или носить с собой usb-bluetooth и мобилу на случай отсутствия инета(хотя такой тонкий канал поможет не всегда)).

"Аргументы в пользу XSLT" - на мой взгляд инородный доклад. Лично мне абсолютно неинтересен был - аргументы и за и против XSLT давно известны всем интересующимся, а про какое-то приложение к perl'у не было вообще ничего сказано.

Построение совместимых Perl/mod_perl систем с веб-интерфейсом - чего-то я вообще не помню этого доклада. Либо его отменили, либо не зацепило совсем(судя по названию это очень может быть).


Perl и Web 2.0 - несмотря на то что ничего особо нового для меня не было сказано, было весело и запомнилось. Не зря докладчику дали приз. :)

2-й день:
Блицы вобщем понравились все. Единственное что про обфускатор Stunnix мне было неинтересно(всё очевидно и уж больно самопиарно, хотя может кому полезно будет), ну а "CGI.pm - зло?!" не очень вписывается в формат блиц-доклада на мой взгляд, т.к. вопросы из зала наверняка бы были. :) Ну и у Серёжкина блиц получился не до конца


Perl+виртуализация - меня не зацепило, но возможно я просто не проникся до конца.

UTF Perl Practice - в принципе полезный доклад для тех кто не хочет сам пройтись по граблям. Жаль что его не было лет 5 назад когда я на эти грабли наступал изо всех сил. :)


CMS для крупного портала на примере TRAVEL.RU - ну реально работающие решения всегда интересны. Докладчик грамотно отбивался от каверзных и не очень вопросов - видно что не в первый раз. :)

ООП. Parrot. - Ну тут для меня тема была относительно новая, да и у Серёжкина на этот раз были заранее приготовленные слайды так что доклад был интересен и безэксесен :).

YAPC::Russia::Golf - вобщем задачи были не из разряда моих любимых, да и в субботу у меня было много дел после которых в воскресенье болела голова, поэтому я забил на них. :) Но решение-победитель про делимость на 11 удивило, так как в перерыве начали прикидывать как можно сделать, но ничего похожего даже близко не придумывалось.

Теперь не про доклады, а про разное:

Во время обеда оказался за одним столом с другими перловиками и выяснил что POE полетел не так как надо не только у меня. Т.е. не у меня одного он тёк по копейке в минуту, и не меня одного его скорость не впечатлила. Вобщем после этого я передумал по этому поводу пытать Серёжкина - может действительно для его задач и скорость достаточная, и утечки не критичны (там вобщем действительно текло помаленьку, ну и как кто-то сказал ничто не мешает убить и перезапустить скажем раз в сутки).

Но на второй день случайно поймав Серёжкина, всё же спросил его про POE. Он сказал что у него оно работает и не течёт, но версия 1.0002. Я же пробовал давно и наверняка более младшую версию. Вобщем придётся видимо опять уколоться и пожрать кактус.


Про организацию:
Футболки выдали, кофебрейки были с едой и питьём - вроде всем хватило. Вобщем в этой части всё нормально.

Из минусов - накладки в докладах одного из организаторов (это я про Серёжкина), это как-то не очень радовало. Хотя я иногда малотерпим к чужой неорганизованности, поэтому может излишне предвзят. Ну и кроме того к чему-то придраться надо, а тут вроде как и по делу... :)

Добавление:
Забыл про два доклада вошедшие вне программы:
ПеАр LinuxFormat - на удивление прошёл на удивление легко.
ORM - местами было интересно, хотя я пока для своих задач не вижу смысла в нём особого.

Добавление 2:
Забыл написать что в целом неплохо, но могло быть лучше. :)

Update 3: решил дать ссылку на страницу где есть ссылки на презентации а не втыкать их сюда по одной :) : http://event.perlrussia.ru/yr2008/talks

В рассылке jerom выложил новое мегарешение гольфа про деление на 11 (автор некто mtve):
#!perl -lp
$_=s/..?\b/"@:[0..$&]"/e?redo:/^( {11})*$/?yes:'no'
Вобщем я поражён, пока больше и сказать нечего. :)

Update 4: видео с конференции здесь: http://event.perlrussia.ru/yr2008/media/video.html

6 комментариев:

deepone комментирует...

Хехе, пое не течёт, а вот компоненты, незнаю, я не использую много сторонних компонентов, я просто знаю что если всё написать аккуратно самому - то не течёт.

jerom комментирует...

После проверки гольфа мы помедитировали над решением Тарасова, вылезли почти на 70 символов:
#!perl -lp
@h{a,0..9}=(0..9,a);s/^0//while s/(.)(.)/$h{$1}$h{$2}/;$_=/0/?yes:"no"

sharifulin комментирует...

CGI.pm - зло?!" не очень вписывается в формат блиц-доклада на мой взгляд, т.к. вопросы из зала наверняка бы были.

Что такое блиц-доклады написано здесь http://perlrussia.ru/lightningtalks/mjd/.
Мой доклад вполне вписывается в блиц :)

Вопросы многие задавали в кулуарах )))

Лаврентий Палыч комментирует...

2 deepone:

Не помню чего я использовал, но задачу в конце упростил чуть ли не до простого краулера чтобы понять что течёт я или POE. По-моему даже получилась почти копия какого-то из примеров с POE сайта... :) Вобщем появится время - посмотрю. Если не полетит опять - выложу тесты в рассылку.

2 jerom:

Да, дальше уже некуда наверное жать. :)

2 sharifulin:

Ну да по 17 примеру точно вписывается. :) Я вобщем не правильно выразился про формат, точнее будет сказать так: доклад выбился из общего формата блицов на мой субъективный взгляд. Т.е. это не какой-то анализ, а чисто ощущения по прошествии определённого времени после блицов. Послевкусие так сказать. Я помню у меня появился не вопрос, а то что в какой-то момент я подвис обдумывая решение на которое ты выводил(без слайдов и видео уже не уточню наверное, что именно - вроде про унификацию всего :) )- может поэтому такое мнение и сложилось у меня. Но в принципе ты прав - я просто отвык от так повёрнутых блицов, что решил что это не тот формат.

sharifulin комментирует...

Поэтому мой блиц был последним (почти последним - был еще такахаси - но это незапланированый, т.к. первый блиц был отменен).

Какие вопросы у тя есть? )

По поводу POE - PoCoClientKeepAlive течет - об этом я говорил в докладе, именно из-за него ClientHTTP страдает.

Лаврентий Палыч комментирует...

Да вопрос который возник я точно уже не вспомню - работой завалило и я его успешно забыл. :) Сейчас посмотрел слайды и не вспомнил. Если вдруг в порыве просветления вспомню - отпишу.

Кстати вот те цифры которыми ты оперировал они конечно впечатляют в плане злостности CGI, но неплохо бы было привести цифры реальных потерь в приложениях имеющих отношение к реальности, упомянуть про всякие "-compile" и тп. Может ты упоминал вскользь - но вот сейчас я этого не вспоминаю даже просмотрев слайды. Т.е. надо было раскрыть реальную степень зла :) - если ты раскрывал то сорри, значит я забыл. И кстати твой доклад наверное последним не надо было ставить - мозги уже подустали, а блиц не сказать что обзорный, и шёл тяжело.

По поводу утечки PoCoClientKeepAlive это я помню, что ты говорил. Я не помню использовал я его или нет. Надо будет поковырять - главное найти где-нибудь время :)